каринка | Дата: Суббота, 26.11.2011, 15:37 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 406
Статус: Offline
| Впусти меня Двенадцатилетний Оскар живет в небольшой деревушке неподалеку от Стокгольма. Днем он подвергается насмешкам и терпеливо сносит унизительные пинки и затрещины от одноклассников, зато потом Оскар мечтает о мести. Однажды ночью Оскар знакомится с девочкой по имени Эли. Она его новая соседка. Два изгоя мгновенно становятся друзьями, Эли учит Оскара храбрости, а Оскар пробуждает в ней жажду любви. Но Эли, увы, этого недостаточно — ее мучает жажда крови
|
|
| |
каринка | Дата: Суббота, 26.11.2011, 15:39 | Сообщение # 2 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 406
Статус: Offline
| Знаете ли вы, что... Картина поставлена по одноимённому роману шведского писателя Джона Айвиде Линдквиста, впервые опубликованном на родине в 2004 году. Название книги и фильма отсылает к носящей схожее имя известной песне британского певца Стивена Патрика Мориссея, а также в какой-то мере к бытующему в фольклоре поверью, по которому вампир может проникнуть в чужой дом только будучи так или иначе приглашённым хозяином. Права на экранизацию романа были приобретены продюсером Джоном Нордлингом ещё в конце 2004 года, после чего ещё около года ушло на кастинг актёров на ключевые роли. Хотя история, показанная в фильме, происходит в одном из пригородов Стокгольма Блэкенберге, съёмки практически полностью прошли в городе Лулео на севере страны. Это было связано с необходимостью гарантированно застать снежную и по-настоящему холодную погоду, которой могло было не быть в расположенном южнее Стокгольме. Из-за очень холодной зимней погоды ряд происходящих по сценарию снаружи сцен с крупными планами актеров пришлось снять в павильонах студии. Задолго до выхода картины в американский прокат, независимая студия Hammer Films на фестивале Tribeca в апреле 2008 года приобрела права на англоязычный римейк, который по предварительным планам должен выйти на экраны в 2010 году. Состоявшийся в марте 2009 года американский релиз фильма на DVD и Blue-Ray вызвал целую волну негодования у его поклонников. Как оказалось, субтитры из кинопроката были заменены на более упрощённую версию, которую многие посчитали совершенно неприемлемой и способной полностью испортить весь просмотр. После многочисленных жалоб дистрибьютор согласился переиздать фильм с оригинальными субтитрами, заявив, однако, что уже выпущенные диски не будут подлежать обмену. Некоторые сюжетные линии книги были завуалированы или вообще убраны в силу своей жесткости, так же это было сделано для того, чтобы полностью сфокусировать внимание зрителей на отношениях Оскара и Эли. В романе Линдквиста, к примеру, Хокан был педофилом, а Эли - мальчиком Элиасом, кастрированным много лет назад вампиром-садистом и превратившимся, соответственно, в девочку. Если в романе это перевоплощение объяснено подробно, то в фильме упоминается вскользь. Несмотря на это, низкий, андрогенный голос Эли был сохранен, но он не принадлежит Лине Леандерссон, она была переозвучена актрисой Элиф Сейлан. Томас Альфредсон не хотел снимать одну из ключевых сцен, в которой кожа Эли начинает кровоточить, потому что Оскар не разрешил ей войти. Автор книги и сценарист фильма Йон Айвиде Линдквист настоял на съемках этого эпизода. Впоследствие многие критики его очень хвалили, Питер Брэдшоу из Guardian назвал данный момент «гемофилией отказа ». Русское название фильма «Впусти меня» является переводом английского варианта «Let me in», хотя оригинальное шведское название «Lat den ratte komma in» правильно на русский должно переводится, как «Впусти меня правильно». Когда роман готовился к выходу в Америке, американские книгоиздатели попросили Линдквиста сократить название, потому что оно не умещалось на заданном формате обложки. В России роман так же был издан под сокращённым названием. Права на экранизацию романа были приобретены продюсером кинокомпании «EFTI» Джоном Нордлингом ещё в конце 2004 года. Для начала он связался с издательством Линдквиста «Ордфронт», но там его поставили в лист ожидания под 48-м номером и тогда Нордлинг позвонил писателю лично. Линдквисту понравилось, что у Нордлинга видение о том, какой фильм он хочет снять, совпадало с его собственным, а так же то, что он хочет экранизировать роман «не ради денег, а ради правильного созвездия».
|
|
| |
каринка | Дата: Суббота, 26.11.2011, 15:41 | Сообщение # 3 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 406
Статус: Offline
| Одна из рецензий зрителей... Сколько в мире живет детей, оставшихся без родителей. Насколько же одинокими они себя чувствуют? Но еще хуже, когда одиноким себя чувствует ребенок, живущий в кругу семьи. Ведь не все родители так уж дорожат своими детьми. И это печально. Очень печально. Таким детям не с кем поговорить, излить свою душу. И они с радостью принимают дружбу от любого человека, да и не только человека. Итак, «Впусти меня».
Эта история закручивается вокруг парнишки 12 лет, живущем со своей матерью и лишь изредка навещающем своего отца, когда у него перерыв между «алкогольными» вечерами в кругу друзей. Да и мать, хоть и проявляет какую-то родительскую заботу, все же не может сделать его счастливым. Практически все время он проводит в одиночестве, вдали от всего мира, в своих мечтах. Да еще и одноклассники терроризируют его как морально, так и физически. И тем более кстати приходится знакомство с симпатичной, но очень странной девочкой по имени Эли — его новой соседкой. Ему еще только предстоит узнать всю правду о ней, да и о себе самом. Она тоже одинока, но одинока по своему. Весь мир человеческий закрыт для нее, ибо на ней проклятие кровопийцы, которому, судя по всему, она не очень то и рада. И им обоим предстоит сделать свои первые серьезные шаги в жизни, любви и взаимопомощи. Долог и труден будет этот путь, но будут на нем и счастливые моменты, ради которых можно терпеть все невзгоды.
Фильм достаточно тяжелый и депрессивный. Снят он в холодных, мрачных тонах, что особенно усиливает отчаяние и безнадежность происходящего. Он — изгой своего общества, таящий в глубине души обиды. Она — изгой всего рода людского, вынужденная причинять боль другим. В процессе фильма будет происходить, так сказать, взаимный обмен опытом в познании жизни, методов борьбы за выживание и счастье. И выглядит все так по-детски наивно и мило, но в тоже время так по-взрослому честно, гордо и ответственно. «Устами младенца глаголит истина». Точнее и не скажешь. И выльется все это в счастливый, полный светлых надежд финал.
Все мысли и чувства, возникшие после просмотра очень сложно передать словами. Это что-то невероятное. Какой надо иметь талант, чтобы написать такое (относится к Джону Айвиде Линдквисту) и снять настолько драматичный, чувственный и жизнеутверждающий фильм (Томас Альфредсон). И хотя в картине присутствует вампирская тема, кроме как драмой фильм и не назовешь (также как и «Сумерки» мелодрамой). Огромное спасибо автору и всей съемочной группе за столь прекрасный фильм.
Но все бы было лишь романом на книжных страницах, если бы не великолепная пара актеров. В свои годы они смогли так талантливо воплотить своих персонажей на экране, как не могут играть многие возрастом постарше. Лина Леандерссон бесподобна в роли такой милой с виду девочки, с таким монстром, рвущимся наружу, внутри. Так ярко она передает все душевные страдания своей героини в первой половине фильма, и как постепенно преображается она ближе к концу, найдя счастье (в какой-то мере). Каре Хедебрант даже немного меркнет на ее фоне, но лишь совсем немного. Он справился со своей задачей не хуже. Из, поначалу забитого, немного психически-неустойчивого ребенка в начале фильма, его герой постепенно «вырастает» в серьезную, способную на здравые «взрослые» решения, личность. И, не имея таланта, очень сложно показать все это зрителю. Но это не про данную картину. Все здесь на высочайшем уровне. Кстати сказать, заметно неамериканское происхождение фильма. В сюжете, повествовании, во всех сценах присутствует некая самобытность, оригинальность. Нет чувства, что где-то это уже было. И, кстати сказать, в фильме то, как таковых, нет особых спецэффектов, но тем не менее, на протяжении всего просмотра сидишь, как завороженный, смотришь с большим восторгом и интересом. Пока есть такие фильмы, кинематограф будет процветать. С большим трудом верится, что американцы смогли повторить этот шедевр в римейке, потому не с самыми светлыми надеждами буду приступать я к просмотру «Впусти меня. Сага».
И еще насчет «впусти меня». Вампиры не могут проникнуть в жилище, если хозяин их не пригласит. Здесь же, помимо этого, эти слова имеют, на мой взгляд, и немного другой оттенок. «Впусти меня» — девочка-вампир так устала от одиночества и хочет сблизиться с Оскаром. И это своего рода мольба, просьба пустить ее в его сердце, принять такой, какая она есть, и полюбить ее ни смотря ни на что. Очень глубокий, чувственный и тонкий фильм. Шедевр, не иначе. Великолепно! Браво!
10 из 10
|
|
| |