Интервью с вампиром
|
|
каринка | Дата: Суббота, 26.11.2011, 15:30 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 406
Статус: Offline
| К падкому на сенсации журналисту приходит вампир, чтобы поведать историю своей жизни. Все началось в 1791 году, когда молодой плантатор Луи, потеряв жену и ребенка, захотел умереть, но «родился для мрака». Выслушав рассказ вампира, журналист пожелал стать таким же, как он…
Знаете ли вы, что... Первоначально на роль журналиста планировался Риверс Феникс, но он умер. На роль Клаудии пробовалась Кристина Риччи, а на роль Лестата приглашали Джонни Деппа. Роман-бестселлер Энн Райс «Интервью с вампиром» первоначально был написан в 1969 году в виде короткого рассказа. В 1973 году рассказ был переработан в роман, а еще год с лишним спустя издательство «Нопф» предложило писательнице $12.000 за его публикацию. День рождения Лестата совпадает с днем рождения Стэна Райса - 7 ноября. День рожденья Луи совпадает с днем рожденья Энн Райс - 4 октября. На широте города Париж (48°52′северной широты) Солнце никогда не бывает в зените, а значит казнь женщин в «солнечной яме» не могла состояться так, как показано в фильме. Впрочем, яма-колодец могла быть выкопана под углом.
|
|
| |
каринка | Дата: Суббота, 26.11.2011, 15:32 | Сообщение # 2 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 406
Статус: Offline
| Интервью с вампиром...из книги «3500 кинорецензий» Первый роман американской писательницы Энн Райс из «вампирского цикла» был издан ещё в 1976 году. Потом она сочинила три других произведения о вампирах с многовековым стажем, отстаивая свой — американский и чисто женский — взгляд на мифологию вампиризма и отвергая европейскую традицию. Поэтому ирландец Нил Джордан, приглашённый для постановки «Интервью с вампиром» после того, как прославился фильмом «Возмутительная игра» (хотя на его счету также была мистическая лента «В компании волков»), мог бы назвать свою картину следующим образом: «Энн Райс: Интервью с вампиром», в подражание новой моде — «Дракула Брэма Стокера» и «Франкенштейн Мэри Шелли».
Несмотря на то, что внешне фильм Джордана лишён голливудской пышности, а спецэффекты поданы без навязчивой демонстративности, он закономерно в полтора раза превзошёл коммерческие достижения ленты Фрэнсиса Копполы о Дракуле (не говоря уже о работе Кеннета Брэны о Франкенштейне) и оказался самым популярным произведением о вампирах за всю историю американского кино (его посмотрели 25,2 млн. зрителей). Однако умопомрачительный успех фильма ужасов «Изгоняющий дьявола», снятого за 21 год до этого, остался, разумеется, недосягаемым.
В «Интервью с вампиром», безусловно, чувствуется европейская культура ряда его создателей — французского оператора Филиппа Русло, поражающего изысканными вертикальными панорамами камеры; итальянского художника Данте Ферретти, который неоднократно сотрудничал с Федерико Феллини и Пьером Паоло Пазолини; актёров Антонио Бандераса (испанца), Стивена Ри (ирландца) и Домицианы Джордано (итальянки, памятной по «Ностальгии»). Но вот пафос истории двухсотлетнего вампира Луи де Пуана дю Лака, который прежде был землевладельцем в Новом Орлеане, а потом оказался соблазнённым «новым Мефистофелем», четырёхсотлетним Лестатом де Лионкуром, является настолько же американским, насколько роман «Унесённые ветром» Маргарет Митчелл, ещё одной литературной дамы, был проникнут идеей «несгибаемости южан» — что стало уже идиомой, например, в словесном выражении «стальные магнолии» (так характеризуются выходцы с юга США). С этой точки зрения, бессмертие главных героев-вампиров, которые и в огне не горят, и осиного кола не боятся, и при дневном свете разгуливают, может быть объяснено метафорически как жизнестойкость представителей американской нации, потомков европейцев (лучше — латинских, чем англосаксонских), пустивших корни на землях к югу от Новой Англии.
|
|
| |
каринка | Дата: Суббота, 26.11.2011, 15:34 | Сообщение # 3 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 406
Статус: Offline
| Одна из рецензий зрителей...
Вампир — один из самых подходящих мифологических персонажей, чтобы посредством описания его существования раскрыть тему Одиночества. Обреченный на бессмертие в людском мире, вынужденный убивать «смертных», чтобы существовать! При серьезном подходе к данной теме, можно создать глубокомысленное и многогранное произведение о поисках смысла бытия. Именно такой художественный путь и выбрала американская писательница Энн Райс, приступая к написанию романа «Интервью с вампиром», который стал основоположником целой серии произведений под общим названием «Вампирские Хроники».
Для экранизации неоднозначного, серьезного и незаурядного вампирского романа требовался талантливый режиссер с собственным «авторским» взглядом на литературу и мифологию. Таким оказался ирландец Нил Джордан, снявший до этого роскошную визуальную фантазию об оборотнях «В компании волков» и поставивший необычный и местами шокирующий фильм о любви «Плачевная игра». Получив весомый бюджет и голливудских звезд первой величины, Джордан взялся снимать дорогостоящее, зрелищное, но «неформатное», авторское кино о вампирах.
Получившаяся картина представляет собой эстетскую мистическую драму с многочисленными элементами «кровавого», в хорошем смысле слова, фильма ужасов. Несмотря на присутствующие в большом количестве (но не сверх меры) «ужасающие» спецэффекты и сцены насилия, «Интервью…» — фильм не для любителей трэша и резни. Это почти арт-хаусная лента с виртуозной работой оператора и филигранной актерской игрой, когда известные артисты предстают в необычных и завораживающих образах.
Луи (Брэд Питт) — центральный трагический персонаж повествования. Человек, потерявший смысл жизни, вследствие гибели близких, и вступивший на «темную сторону» бытия в качестве бессмертного кровопийцы. Герой, вечно скитающийся по свету в поисках новой любви среди себе подобных, но обретающий только боль и разочарования, которые никогда не закончатся…
Лестат (Том Круз) — безжалостный убийца, упивающийся собственным могуществом над «смертными», бесконечно жаждущий крови. Но даже страшного монстра в вампирско-человеческом обличии гнетет страшная сила под названием Одиночество, и Лестат также стремится обрести Близких среди Проклятых. Но его высокомерие и патологическая страсть к убийствам разрушает любые отношения с другими Бессмертными.
Клаудия (Кирстен Данст) — девочка, с почти такой же жаждой смерти, как и у Лестата, которая никогда не станет женщиной. Проходят годы, а измученная душа Клаудии по-прежнему остается в теле ребенка. И осознание бесконечной жизни в облике «малютки» только усиливает злобу и ненависть ко всему миру.
Арман (Антонио Бандерас) — старейший из «бессмертных», «отец» и духовный наставник, руководящий тайным обществом вампиров. Но под внешними силой, важность и мудростью Армана скрываются все то же одинокое, несчастное существо, бесконечно уставшее от того, что все в мире меняется, а оно по-прежнему остается никому не нужным Никем.
Дэниэл Малой (Кристиан Слейтер) — журналист, стремящийся сделать сенсационный материал. Интервью с вампиром становится для Дэниела той самой вожделенной информационной «бомбой», но сенсация его больше не интересует. Малой хочет стать одним из Избранных, но готов ли он к этому?
«Интервью с вампиром» интересно прежде всего развитием характеров каждого из перечисленных персонажей. Именно к существованию каждого из них как нельзя лучше применим рекламный слоган новомодной вампирско-романтической саги «Сумерки» — «Если ты живешь вечно, то ради чего ты живешь?» Всех вампиров объединяет не жажда крови, а ужас перед «бесконечностью», жизнью, у которой не будет конца. И именно поэтому вампиры так завидуют «простым смертным», у которых есть, что терять.
10 из 10
|
|
| |